Научно-производственное предприятие
Главная / Сервисный центр / Регламент технического обслуживания

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВЕДЕНИЕ

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПТК. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПТК SO-5X

5. ЖУРНАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

7. МОНИТОРИНГ

8. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 


 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

До изучения настоящего Регламента техническое обслуживание

НЕ ПРОВОДИТЬ.

 


 

1. Введение

Регламент технического обслуживания ПТК АСУ ТП (далее – Регламент) является нормативно-техническим документом, определяющим порядок проведения и состав технического обслуживания ПТК АСУ ТП производства ООО НПП «Микроника» (далее – ПТК). Регламент составлен на основании действующих документов:

1. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (СО 34.04.181-2003).

2. Распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» №665р от 11.10.2010 «Об утверждении Регламента эксплуатации ПТК АСУ ТП подстанций, включающего методику определения численности персонала по обслуживанию АСУ ТП».

3. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.01.2006 № 22).

4. Приказ Министерства энергетики № 6 от 13.01.2003 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

5. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (ПТЭ).

6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

7. ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».

8. ГОСТ 15.601-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения».

9. ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы.

10. ГОСТ 2.602-95* ЕСКД. Ремонтные документы.

11. ГОСТ 27.202-83 Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготовляемой продукции.

12. СО 34.04.181-2003 Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (РАО ЕЭС России, 2003 год).

13. Распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» №554р от 06.09.2010 «Об утверждении квалификационных требований к исполнителю работ  по техническому обслуживанию, ремонту и диагностическому обследованию оборудования объектов ЕНЭС»

14. Межотраслевые Правила по охране труда (ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

15. Положение о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда. Госсанэпиднадзор Минздрава России от 07.07.97 № 4/85-111.

16. Методические указания по разработке правил и инструкций по охране труда. Минтруд России, постановление от 01.07.93 № 129.

17. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов, категории, условия хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

 

2.    Техническое обслуживание ПТК. Общие положения

Техническое обслуживание (далее — TO)  - есть комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации технических объектов с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ими заданных функций.

Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования ПТК между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. ТО предусматривает надзор за работой системы и оборудования ПТК, уход за системой и оборудованием ПТК, поддержание системы и оборудования ПТК в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т.д.

Техническое обслуживание осуществляется в процессе работы системы и оборудования ПТК. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями и графиками отключений.

Техническое обслуживание производится в соответствии с руководствами по эксплуатации и паспортами оборудования, входящего в ПТК, а также положениями настоящего Регламента.

ТО  может быть регламентированным и нерегламентированным.

В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования ПТК, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования ПТК должны быть зафиксированы сотрудниками ПС в «Журнале дефектов и неполадок АСУ ТП» (типовая форма Журнала приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту) и устранены в кратчайшие сроки либо во время ближайшего регламентированного ТО силами оперативного, оперативно-ремонтного персонала ПС и персонала обслуживающей организации (поставщика) системы и оборудования ПТК. По решению главного инженера предприятия МЭС «Журнал дефектов и неполадок АСУ ТП» на подстанции может не создаваться, а все выявленные неисправности в работе оборудования ПТК должны фиксироваться в общем «Журнале дефектов и неполадок электрооборудования».

Персонал ПС обязан регулярно просматривать записи в «Журнал дефектов и неполадок АСУ ТП»  («Журнале дефектов и неполадок электрооборудования») и принимать меры по устранению указанных в нем неисправностей.       Регламентированное ТО реализуется в форме плановых профилактических мероприятий ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также плановых технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) системы и оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют состав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте.

Частным случаем регламентированного ТО являются плановые технические осмотры системы и оборудования ПТК, проводимые инженерно-техническим персоналом ПС, или по отдельному договору  - специалистами обслуживающей организации ПТК, с целью:

Своевременное проведение регламентного технического обслуживания в полном объеме,  проводимое инженерно-техническим персоналом ПС, или по отдельному договору  — специалистами обслуживающей организации ПТК,  является условием сохранения гарантии производителя на оборудование, входящее в ПТК. Выполнение ТО ПТК со стороны производителя не входит в состав гарантийных обязательств (соблюдается при наличии соответствующего пункта договора на поставку системы или оборудования Заказчику или производится по отдельному договору с Заказчиком).

 

3.    Меры безопасности. Общие требования

На ПС, где установлен ПТК, должны быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда. Эксплуатация и ремонт ПТК должны отвечать требованиям нормативных документов по охране труда.

Средства защиты, приспособления и инструмент, применяемые при обслуживании оборудования ПТК, должны своевременно подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими нормативными актами по охране труда.

Персонал ПС должен быть обучен практическим способам и приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия. На каждом участке должны быть аптечки или сумки первой медицинской помощи с постоянным запасом медикаментов и медицинских средств.

Персонал ПС должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в зависимости от характера выполняемой работы и обязан ими пользоваться во время работы.

К проведению ТО допускается персонал, имеющий право на технического обслуживание и эксплуатацию ПТК.  Все работы на действующих электроустановках должны проводиться в соответствии с действующими правилами и нормами по ТБ и ОТ. Основные требования к персоналу, принимающему участие в работах на электроустановках, определены в Межотраслевых Правилах по охране труда (ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

 

4.    Состав технического обслуживания  и проверка работоспособности ПТК АСУ ТП

Техническое обслуживание  системы и оборудования ПТК проводится с целью предупреждения возникновения неисправностей и выявления скрытых дефектов на оборудовании.

При проведении технического обслуживания запрещается:

Техническое обслуживание системы и оборудования ПТК проводится в соответствии с настоящим Регламентом и картами технического обслуживания оборудования. Карты технического обслуживания ПТК (Приложения 3, 4 и 5 к настоящему Регламенту) содержат следующие виды технического обслуживания:

Перед началом любых работ по техническому  обслуживанию систем и оборудования ПТК, вне зависимости от их периодичности, необходимо:

К основным задачам  ТО ПТК   относятся:

Задачи ТО системы ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Задачи  ТО шкафов с оборудованием ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Задачи  ТО сетевой инфраструктуры ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Задачи ТО контроллеров и измерительных преобразователей, в том числе установленных в ячейках решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Задачи ТО  АРМов, серверов ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Задачи технического обслуживания ПО Syndis RV решаются путем выполнения следующих мероприятий:

Регламентное техническое обслуживание, требующее отключения электропитания, производится не чаще одного раза в год во время плановых предупредительных работ, а также в течение года при его остановах. Методика проведения ежегодного ТО приведена в Карте ТО-3. (Приложение 3).

 

5.    Журнал АСУ ТП

По окончании работ проводивший их производитель должен сделать запись в журнале АСУ ТП о проведенной работе, состоянии компонентов ПТК АСУ ТП (контроллер, сервер, АРМ, маршрутизатор и т.д.) и их готовности к включению в работу (типовая форма «Журнала АСУ ТП» приведена в Приложении 2 к настоящему Регламенту).

 

6. Техническое освидетельствование

По истечении установленного нормативно-технической документацией    срока службы система и оборудование ПТК должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой представителем организации, эксплуатирующей ПТК,  с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации.

Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и техническом паспорте  на систему и оборудование ПТК  с обязательным указанием срока последующего освидетельствования. Техническое освидетельствование    может    также   производиться специализированными организациями по отдельному договору. Конструктивные  изменения комплекса, а  также  изменения  схем   при   выполнении   ремонтов осуществляются по утвержденной технической документации. Система и оборудование ПТК должны  быть обеспечены запасными частями и материалами. В процессе проектирования ПТК определяется комплект ЗИП, достаточный для эксплуатации средств управления в течение срока службы ПТК. Состояние запасных частей, материалов, условия поставки, хранения должны периодически проверяться.  Для  своевременного  и  качественного  выполнения  технического обслуживания системы и оборудования ПТК ремонтный персонал должен иметь склады, мастерские и другие соответствующие помещения, а также приспособления, средства   испытаний  и  измерений.

 

7.    Мониторинг

Контроль и обеспечение качества в процессе эксплуатации основаны на встроенных возможностях по выявлению и локализации ошибок. Специализированные тестовые программные и аппаратные модули способны выявлять ошибки (аномалии) в процессе функционирования, и выдавать системные сообщения на АРМ. Возможности выявления и локализации ошибок в процессе функционирования комплекса и взаимодействия с различными системами ПС относятся к коррективному техническому обслуживанию. Коррективное техническое обслуживание не является предметом настоящего регламента и не рассматривается в нем подробно.

 

8.    Контактная информация

Вопросы по  эксплуатации и техническому обслуживанию ПТК АСУ ТП ООО НПП «Микроника»  Вы можете отправить на электронную почту Сервисного центра: techsupport@mikronika-energo.ru

или оставить заявку через веб-форму на сайте: http://mikronika-energo.ru/service

При необходимости в оперативной технической поддержке,  а также  по вопросам эксплуатации и обслуживанию системы и оборудования ПТК, квалифицированные специалисты готовы предоставить консультации, принять запрос и подготовить ответы на все ваши вопросы по телефону:

Сервисный центр: (495) 660-25-00  доб. 578

Секретарь: (495) 660-25-00

По рабочим дням с 900 до 1800  (время московское).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Журнал дефектов и неполадок оборудования АСУ ТП (скачать)

Приложение 2 Журнал АСУТП (скачать)

Приложение 3 TO-1 (скачать)

Приложение 4 TO-2 (скачать)

Приложение 5 TO-3 (скачать)

http://mikronika-energo.ru/service/reglament/

РФ, 105318, г. Москва, ул. Мироновская, д. 33, стр. 26
Тел.: +7 (495) 660-25-00 Факс: +7 (495) 365-31-89
e-mail:info@mikronika-energo.ru
www.mikronika-energo.ru